ТРИЗ-технологии – универсальный метод решения любых задач!

Лето – пора не только активного и пассивного отдыха, но и прекрасная возможность увеличить время общения с детьми. Научить их чему-то новому. Поверьте, знания, которые дают родители – бесценны. Один мой знакомый всегда с гордостью говорил, что научил его играть на гитаре папа, хоть и показал всего три аккорда, а остальному научил педагог. Папа показал главные три аккорда!

Попробуйте научить своего ребенка решать задачи методом ТРИЗ!

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) создал инженер-изобретатель из Баку Генрих Саулович Альтшуллер.

Генрих Альтшуллер для развития дивергентного (открытого, творческого) мышления предложил технику управления процессом мышления и творчества. Главная цель ТРИЗ в школе состоит в целенаправленном развитии творческого системного мышления, направленного на преобразование действительности.

Генрих Альтшуллер предложил рассматривать жизнь творческой личности в виде шахматной партии, в которой противниками выступает сама творческая личность и противодействующие ей внешние обстоятельства жизни. Как известно, каждая шахматная партия основана на грамотном сочетании тактики и стратегии игры. В творчестве тоже есть свои тактика и стратегия: цель тактики – создать новую идею, цель стратегии – претворить идею в творчестве, то есть пронести огонь идеи через всю жизнь. Зачем же творческой личности это горение идей? Альтшуллер отвечает: «Достигать достойных целей в жизни!» Причем под «достойными» целями подразумеваются:

  • позитивно направленные на развитие жизни;
  • бесконечные, неисчерпаемые;
  • опережающие свое время.

Технология ТРИЗ абсолютно универсальна и демократична. Она одинаково дает возможность развиваться и творить любому: и взрослому и ребенку, и «сильному» и «слабому» на любом школьном предмете. Ее девиз: «Творить может каждый». Главная задача ТРИЗ – отказ от репродуктивного мышления и действий в пользу в пользу открытых решений, поиск новых, еще не изведанных путей и способов решения. Именно такой способ мышления называется дивергентным, креативным. Именно такие, не имеющие готовых форм и способов решения задачи ставит перед людьми жизнь и научная и творческая профессиональная деятельности.


Педагоги сайта Mathlab.kz готовы помочь Вам улучшить знания Вашего ребенка по математике, физике и информатике!

Для знаний нет преград!

Поделитесь новостью с друзьями в соц.сетях и мессенджерах:
Казахстан, Алматы